Имя 
Пароль 
 


Перевозки по Москве на Газели и других автомашинах
Перевозка грузов по Москве и области: Страхование груза
Перевозки по Москве. Собственная газель или транспортная компания? Считаем вместе!
Услуга перевозки по Москве на Газели
По строительным стопам: грузоперевозчики намерены создать СРО
Железнодорожники не оставляют попыток оптимизировать сферу грузоперевозок, коллапс в которой связан с постоянными задержками поставок и срывом сроков. Крупнейшие железнодорожные операторы, а также грузоотправители Урала и представители региональной власти решили вновь собраться за круглым столом.

Если в конце прошлого года остро стояла тема дефицита вагонов, предназначенных для грузоперевозок, то в 2012 году все кардинально поменялось. Сегодня сложился устойчивый профицит вагонов — порядка 60 тысяч полувагонов являются невостребованными.

«В Свердловской области более 250 тысяч вагонов являются профицитом. Их простой составляет более 3 суток», — отметил первый заместитель начальника Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Валерий Фомин.

Основная причина сложившейся ситуации — отсутствие оптимизации работы в данной сфере. Эксперты предлагают новый способ управления.

«Каждая компания имеет свою схему передвижения вагонов. Это минус, ведь закономерно снижение универсальности подвижного состава. Далее начинается другой процесс — снижение пропускной способности всей инфраструктуры. Все это и привело к срывам погрузок в конце 2011 года. Поэтому многие вагоны сегодня находятся в простое. Надо оптимизировать процессы, в частности — переходить к новой системе управления, основными инструментами которой были бы электронные торги, заключение типовых договоров, переход на прозрачное ценообразование», — заявил советник председателя президиума НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Афанасьев.

Сами участники рынка подчеркивают: механизм работы операторов железнодорожного подвижного состава надо закреплять законодательно, кроме того, отрасли необходим реестр всех операторов, а также разработанные стандарты деятельности. Одним из вариантов регулирования деятельности операторов, по их мнению, является создание СРО

«Для того чтобы навести порядок в сети, надо создать саморегулируемую организацию, в которой существовал бы реестр всех операторов, а также обязательные для всех владельцев подвижного состава правила деятельности и качества услуг. СРО могла бы заниматься подготовкой проектов отраслевых законов и нормативных актов», — считает исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королев.

По словам Валерия Фомина, в Свердловской области работают 384 собственника подвижного состава, 112 операторских компаний, 11 из которых выполняют 60% всех грузоперевозок, еще 40% приходится на долю 101 компании.

«Согласно письму, которое глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин направил заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу, необходимо законодательно закрепить статус операторов железнодорожного подвижного состава. Также он отметил, что должен работать принцип платности для всех, кто задействован в процессе, причем это не зависит от того, есть ли реальные грузоперевозки на сетях. Это справедливые решения. Кроме того, я считаю, что операторов надо укрупнять. Сколько будет организаций, пока непонятно, ясно одно: то количество операторов, которое существует сегодня, излишне», — отметил Валерий Фомин.

Участники рынка отмечают, что на сегодняшний день более 70% грузоперевозок не принадлежат ОАО «РЖД».

Идею создания СРО и коммерческой инфраструктуры поддерживают и в областной антимонопольной службе. При этом представитель свердловского УФАС Юрий Смирнов добавил, что в первую очередь необходимо создать СРО, затем обновить законодательство и сформировать порядок наблюдения за сферой.

Представители операторов в целом не против создания саморегулируемой организации, однако вопрос требует тщательной проработки и общественного обсуждения. Валерий Фомин уверен, что создание СРО повлечет за собой поглощение мелких предприятий крупными и, как следствие, будет снижена конкуренция.

«Единая СРО должна быть, и все операторские компании должны стать членами этой организации, однако закон должен дать четкое определение, что такое оператор. Положительный эффект будет зависеть от того, насколько членство будет являться обязательным и будет ли установлен ценз по числу вагонов в парке оператора», — отметил Валерий Фомин.

Пока что участники рынка намерены опереться на опыт РЖД. В мае 2012 года ОАО «РЖД» разработало проект Единого сетевого технологического процесса грузовых перевозок (ЕСТП). Предусматривается, что он станет основой для разработки регламентов взаимодействия и технологических процессов работы подразделений ОАО «РЖД», а также для выстраивания договорных отношений с операторами подвижного состава.

«Железнодорожные парки должны переходить от непрерывного приема заявок к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожних вагонов. Я считаю, что это качественно улучшит процесс грузоперевозок. Но сначала проект должен пройти общественное обсуждение», — сказал вице-президент ассоциации «Карьеры Урала» Яков Ременник.

Отметим, что в Союзе промышленников и предпринимателей Свердловской области уже поднимались вопросы улучшения железнодорожной логистики и маршрутизации грузовых перевозок. В частности, участники союза предлагали закрыть «малодеятельные» станции и организовать централизованную вывозку грузов, в особенности с лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий, с крупных консолидационных площадок.

По словам первого вице-президента СОСПП Михаила Черепанова, сегодня объемы лесозаготовки у большинства предприятий невелики по сравнению с советскими временами — отгрузка составляет по нескольку вагонов в месяц, и железнодорожники тратят много времени и ресурсов, обслуживая таких клиентов.

«Все это, в свою очередь, ведет к простоям и вытекающему из них росту расходов на перевозки. На наш взгляд, реальный способ снизить цены на услуги по транспортировке продукции предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе лесных грузов, по железной дороге — это их консолидация на специально подготовленных региональных или локальных консолидационных площадках, где компании могли бы собирать свои вагоны в большие составы и вывозить продукцию общим потоком. Это, несомненно, позволит сэкономить деньги и время и лесопромышленникам, и железнодорожникам», — отметил вице-президент союза.

Оксана Морозова

Источник
 
 @ 2010-2017 Столичная Логистика - грузоперевозки по Москве и области, доставка грузов по Москве и по России | Все права защищены
 Created by Abaev & Partners ООО"Кибер-Тех"